Название: Игры для android 2 1 дома
Автор:
Год: 2009
Жанр: Историческая
Мечтаете создать свою игру, но мысли о том, что придётся учить языки программирования пугают вас? А может, у вас просто не хватает времени на изучение C# или Java?
В любом случае, речь в этом посте пойдёт об игровых конструкторах.
Для тех, кто не в курсе, это программы, в которых можно делать игры без написания кода.
Конструкторы подходят для создания прототипов и участия в коротких Game Jams, которые сейчас популярны.
Один дома — КиноПоиск
Однажды мне довелось побывать на мастер-классе по прототипированию у одного известного левел-дизайнера, работавшего в одной из крупнейших IT-компаний в России.
На мастер-классе каждому участнику предложили создать свою игру за 1 час, а в конце часа показать игру остальным.
То есть я первый раз запускаю программу и через час должен создать игру?
Обладая некоторым опытом работы в программах, где необходимо писать код, я не поверил, что такое возможно.
К моему удивлению, все (я в том числе) успели сделать свою первую маленькую игру. Так во мне зародилась любовь к конструктору под названием Clickteam Fusion 2.5 (раньше назывался Multimedia Fusion).
Ещё популярными конструкторами являются Game Maker Studio и Construct 2.
В основном, я работаю в Clickteam Fusion 2.5 (далее CF 2.5).
На её примере раскрою принцип работы таких программ и их возможности.
Сразу отмечу, что конструкторы предназначены для работы в 2D.
Если вы настроены попробовать себя в 3D, то без знания программирования, вы сможете создать только карты для популярных игр, которые имеют редакторы-карт.
Это уже другая тема, а сейчас я расскажу, как же работать в конструкторе.
Один дома — КиноПоиск
При создании новой игры необходимо определить, для какой платформы хотите творить.
Конструкторы дают возможность создавать игры для PC, IOS, Android, Html 5, Flash и т.д.
Например, чтобы создать игру не только для PC, но и для IOS в программе CF 2.5, придётся докупить или скачать export module ios. Затем, через несколько нажатий, вы уже сможете тестировать игру на устройствах Apple (также нужен аккаунт разработчика Apple). В каждом кадре можно создавать объекты, которые помогут вам решить любую задачу.
Например, если это главное меню и вы хотите создать кнопку «Start», вам необходимо создать объект «active». Нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «Insert object». Затем, нужно вставить в объект изображение кнопки или нарисовать во встроенном редакторе.
В этом окне также можно создать покадровую анимацию.
В формате fb2: Скачать
В формате rtf: Скачать
В формате epub: Скачать
В формате txt: Скачать
В формате a4.pdf: Скачать
В формате a6.pdf: Скачать
Один объект может иметь несколько анимаций (герой стоит, герой бежит, герой летит). Осталось придумать событие, которое будет происходить с этим объектом.
Для этого, переходим с вкладки «редактор кадра» на вкладку «редактор событий».
Выбираем из списка необходимые события (условия), при которых, произойдут установленные вами действия над выбранным объектом, группой объектов, кадром.
Если игрок нажимает левой кнопкой мыши на объект «Start», то — — происходит переход на следующий кадр.
Вот так просто, без программирования, можно создавать различные события, из которых будет состоять ваша игра.
Ещё несколько примеров: — Если объект «шар» коснулся объекта «шип», то на экране появляется надпись «вы проиграли», а объект «шар» меняет анимацию на «шар лопнул».
— Если прошло более 5 секунд с начала запуска кадра, то в правом верхнем углу появляется объект «аптечка».
— Если объект «птичка» коснулся объекта «червяк», то «червяк» исчезает, в объект «счётчик очков» прибавляется единица и один раз проигрывается звук «жалобный крик червя».
Не изучая программирование, вы сможете создавать самые разные механики, используя фантазию и большое количество вспомогательных объектов.